АЗиЯ-плюс

Персоналии

|| Главная | Персоналии >

"АЗиЯ" Творческий союз

Александр Деревягин

Алексей Захаренков

Андрей Анпилов

Вера Евушкина

Виктор Луферов

Виктор Соснора

Владимир Бережков

Евгения Логвинова

Елена Казанцева

Елена Фролова

Манана Менабде

Маруся Митяева

Николай Якимов

Ольга Седакова

Татьяна Алёшина

Юрий Цендровский

РАДИОПРОГРАММА "СТУПЕНЬ К РАДОСТИ" №5 (25.07.2004 года). БЕНЕДИКТ БУРЫХ И ЕВГЕНИЯ ЛОГВИНОВА

СТУПЕНЬ К РАДОСТИ №5 (25.07.2004 года)
БЕНЕДИКТ БУРЫХ И ЕВГЕНИЯ ЛОГВИНОВА

Бенедикт Бурых: Добрый день! В эфире – программа «Ступень к радости», у микрофона – Бенедикт Бурых. В сегодняшней передаче вновь будет продолжено знакомство с деятельностью творческого союза «АЗиЯ», и в этой программе прозвучат песни в исполнении Евгении Логвиновой.

(звучит песня «Все прошло»)

В исполнении Евгении Логвиновой прозвучала песня «Все прошло», а сама Евгения находится сейчас в нашей студии. Женя, день добрый!
Логвинова: Добрый день всем!

ББ: Женя, сейчас мы будем слушать твои песни, но перед этим я бы хотел внести некоторое уточнение… я сказал в начале программы, что сейчас прозвучат песни, которые исполняют музыканты и авторы, которые входят в союз «АЗиЯ», но тут надо сделать небольшую поправку, потому что в самом творческом союзе ведь четыре человека – Якимов, Деревягин, Фролова и Алешина, а есть люди, которые входят в структуру «АЗиЯ-плюс», разница вроде бы и не очень большая, но все же она существенная и надо, чтобы об этом все знали.
Логвинова: Да, творческий союз «АЗиЯ» – это четыре человека, это союз неделимый, неубываемый и просто вокруг них образовался…

ББ: Появилось много плюсов.
Логвинова: Да, появилось много плюсов. Это не только авторы песен, это и музыканты, это и художники, ну, они сами определяют… может быть, это нескромно говорить ,что я вхожу в эти плюсы… Но, видимо, это так.

ББ: Ну не в минусы же. Явно не в минусы.
Логвинова: Надеюсь.

ББ: Я еще хотел сказать нашим радиослушателям, что во время прошлых программ, во время их повторов, некоторые люди интересовались, где можно достать, приобрести кассеты и компакт-диски с музыкой творческого союза «АЗиЯ». И вот я сейчас продиктую телефон, по которому можно связаться и, может быть, вам повезет, и вы сможете эти диски или кассеты приобрести в самое ближайшее время. Телефон такой – 312-82-24, спросить Анну Тимонину. А сейчас мы продолжим беседу с Евгенией Логвиновой, и будем слушать песни в ее исполнении. Женя, я бы хотел вначале спросить у тебя – когда примерно, в каком году, ты стала сочинять собственные песни?
Логвинова: Примерно это было в 1989 году. На заре туманной юности. Гитару я взяла в руки лет в двенадцать, и я сначала исполняла чужие песни – для себя, для друзей, где-то в школе, а потом, поскольку я училась в музыкальной школе, а потом в музыкальном училище – у меня уже профессиональное музыкальное образование какое-то, какая-то база – я стала пробовать сочинять свою музыку. И первая моя песня была придумана в 1989 году, на стихи Иосифа Бродского.

ББ: Ну, это как у всех, кто входит в творческий союз «АЗиЯ» и даже в структуру «АЗиЯ-плюс», у всех есть песни на стихи Иосифа Бродского. В этом вы солидарны.
Логвинова: Это точка пересечения.

ББ: Очень замечательная точка пересечения.
Логвинова: Высокая точка.

ББ: Да, очень, очень высокая. Сейчас бы я хотел уточнить, ну, или может быть, ты скажешь мне новое, а то я не всегда точно помню по цифрам… По поводу твоей дискографии… Сколько вышло у тебя альбомов за минувшие годы?
Логвинова: У меня вышло четыре альбома совместно с Сергеем Корычевым, они были записаны в казанской студии звукозаписи «Сибирский тракт», у Валерия Мустафина, а первый мой сольный альбом, который называется «Эта странная жизнь», вышел уже в Москве, я не помню точно год…

ББ: Год и число… Это неважно…
Логвинова: Вот где-то в двухтысячном году.

ББ: Но это – первый.
Логвинова: Первый. И еще у меня есть сольный альбом, в котором мне, правда, помогал, Николай Якимов, – альбом песен на стихи Виктора Сосноры, петербургского поэта замечательного; и готовится к выпуску уже давно, мы ждем… вот, вот, вот, с минуты на минуту, тоже наш совместный альбом с Николаем Якимовым по стихам Иосифа Бродского – «Песни Дома Мурузи».

ББ: Да, Николай об этом рассказывал, когда он приходил сюда, на радио «Открытый город», была программа с ним, этот альбом появится, видимо, где-то уже осенью.
Логвинова: Ну да. Все отдохнут и с новыми силами соберутся, и выпустят этот альбом в октябре-ноябре, я надеюсь.

ББ: Ну, замечательно. Ну а сейчас мы будем слушать то, что уже выпущено.

(звучит песня «Стоит один на бреге Бытия…»)

Женя, скажи, пожалуйста, на стихи каких поэтов ты сочиняла и продолжаешь сочинять теперь свои песни?
Логвинова: В первую очередь, это Виктор Соснора. Бродский… На стихи Бродского у меня четыре песни, немного. В основном, это Виктор Соснора, так получилось, что я много лет назад встретила его книжку и поняла, что это – мое. Как-то я его, мне кажется, почувствовала, и вот сформировался целый альбом песен на его стихи, и даже есть песни, которые не вошли в альбом. И еще какие-то появляются.

ББ: Именно на его стихи?
Логвинова: На его стихи. Вот песня, которая сейчас прозвучала, это стихотворение Геннадия Алексеева, тоже петербургского замечательного художника, поэта. Юнна Мориц… А вот из современных поэтов – есть в Москве очень талантливый поэт Владимир Строчков, наш современник. Есть песня на стихотворение Марины Гершенович, новосибирской, а ныне германской поэтессы. Ну, вот так… Случайные все встречи…

ББ: Ну, эти встречи, разумеется, случайные, но я понимаю так и думаю, что случайности эти во-многом, наверное, закономерны, потому что ведь ты выбираешь стихи тех поэтов, которые тебе, во-первых, по-настоящему интересны, а потом практика показывает, что это все имена не случайные, я уж не говорю про Бродского и про Соснору, это известные и давно признанные поэты, но даже может быть те, кто менее знаком широкому кругу, все равно это интересные авторы.
Логвинова: Да, конечно. Я имею в виду «случайные», может быть, в том, что я не ищу целенаправленно, я не ставлю себе задачу – написать песню, например, на стихи Марины Цветаевой или Николая Гумилева…

ББ: Ну, понятно. Это было бы, может быть, даже и странно, и нелепо, если бы ты ставила себе такую задачу – надо продолжить сочинение песен на стихи Гумилева или прочих авторов. Пастернак… Ну, я не знаю, ты вставала бы в девять утра, брала бы книжку в руки и начинала бы…
Логвинова: Разминку…

ББ: Да, разминку… прочитывала бы эти стихи по новой, потом садилась бы писать песни. Творчество ведь вещь во многом спонтанная…
Логвинова: Да. Хрупкая, спонтанная, самопроизвольная…

ББ: Другое дело, что на каком-то этапе оно становится уже систематическим, но все равно, от элементов спонтанности деваться некуда. Но это все у нас такой небезинтересный теоретический аспект, а сейчас продолжим знакомство с твоими песнями. Послушаем заглавную песню с пластинки «Восьмой аист».

(звучит песня «Привет, птицы европ, азий!..»)

ББ: Скажи, пожалуйста, вот Виктор Соснора или другие авторы стихов, на которые ты сочиняешь песни, они в курсе твоей деятельности и как они к ней относятся?
Логвинова: Виктор Соснора в курсе моей деятельности. Мы его приглашали на презентацию этого диска, но, к сожалению, он по состоянию здоровья не смог приехать. Но мы были у него дома, мы ему подарили диск, мы общались – очень немало времени и с удовольствием, мне кажется, взаимным. Есть отзывы людей, которые близки Виктору Сосноре, – он сам очень плохо слышит, к сожалению, – они говорят, что это органично, это достойно внимания – такая трактовка его стихов. И еще из поэтов – вот Владимир Строчков слышал несколько песен моих на его стихи. Тоже были хорошие отзывы. Но я как-то не ставлю себе задачу знакомить поэтов с моими интерпретациями…

ББ: Во-первых, это не всегда и возможно, если речь идет о том же Иосифе Бродском, – при всем твоем желании это уже никак не сделать… Но я просто спросил об этом, потому что поскольку это происходит в одном временном пространстве, а зачастую и в одном городе – вот Соснора в Питере живет, а кто-то в Москве, но все равно, это одно время, когда все это делается – и поэтому просто любопытно как отреагируют сами авторы на то, что на их стихи возникают песни, это ведь любопытный аспект. Но сейчас мы тоже не будем особенно погружаться в эти рассуждения, потому что, в самом деле, в альбоме «Восьмой аист» довольно много песен, это полноценный альбом, полноценный диск, и мы продолжим знакомство… продолжим знакомить наших радиослушателей многоуважаемых с твоими песнями, и в данном случае прозвучит еще одна песня на стихи Виктора Сосноры.

(звучит песня «О, вспомни обо мне»)

ББ: Женя, ты свои песни поешь сама и играешь сама себе на гитаре, но насколько я понимаю, зачастую в этих композициях играют еще и другие музыканты. Помогают тебе. Причем это круг не то, чтобы широкий, но есть определенный круг исполнителей, с которыми ты вместе работаешь.
Логвинова: Круг этот совсем неширок... Вот в альбоме «Восьмой аист» и в альбоме «Эта странная жизнь» мне помогал Николай Якимов – и с аранжировками, и с гитарами, и где-то вокальные партии он пел. То есть, аранжировки мы придумывали вместе. Конечно, помощь его неоценима, я считаю. Я вот слушаю, и каждый раз слышу какие-то новые моменты, новые интонации, новые грани, очень рада, что так получилось.

ББ: Ну, соответственно, ты ведь помогала ему, например, записывать альбом «Песни дома Мурузи»…
Логвинова: Да, я помогала, у меня была партия фортепиано, и несколько моих песен там звучит.

ББ: К этому альбому «Песни дома Мурузи» мы еще вернемся чуть попозже, если нам позволит, конечно, время, а сейчас вот, в свете того, о чем я тебе спросил – с каким кругом музыкантов ты сотрудничаешь… Ты ведь исполняешь песни… я не знаю, в каком стиле… как это сказать правильно… ну да, это авторская песня в основе, но она ведь с вариациями, и это не есть что-то неизменное, однообразное и поэтому я хочу, чтобы сейчас прозвучала одна песня, которую ты записала совсем недавно, – это один из вариантов рок-музыки, потому что рок-то тоже разный бывает. И хард-рок, и ритм-энд-блюз, новая волна, джаз-рок, миллион стилей... это уж кому что интересно, но вот сейчас прозвучит одна песня, сделанная опять с помощью того же Коли Якимова.
Логвинова: Да. Я скажу сейчас два слова… Я просто не сразу о ней вспомнила, потому что она еще ни в один альбом не вошла. Я планирую еще один альбом на стихи современных поэтов, и эта песня… она записана в несколько непривычном звучании, в непривычной аранжировке для меня. Идея такой аранжировки, такой концепции, такого решения была Колина, Коли Якимова. И он сыграл там партию баса, партию двух электрогитар; соло гитару сыграл Андрей Филимонов, а барабаны сыграл музыкант из группы «Торба-на-Круче». Мы с ним не встечались, он сыграл в другое время на студии. Коля договаривался и присутствовал при этом, и я даже не знаю, как его зовут.

ББ: Я вспомнаю, что его фамилия Семенов, а зовут его Янис. Он сын, кстати, довольно известного в прошлом рок-вокалиста Игоря Семенова, у которого в былые времена была своя группа, она выступала в нашем питерском рок-клубе, в ленинградском еще, так что сын продолжил занятия своего отца.
Логвинова: Династия.

ББ: Династия, да, – Семеновых, которая в данном случае имеет отношение к твоему творчеству.
Логвинова: Получилось так.

ББ: Получилось так.
Логвинова: А песня эта на стихи Ольги Седаковой

ББ: А ведь Ольга Седакова – это одна из тех поэтов, тех поэтесс, на стихи которой ты время от времени сочиняешь музыку?
Логвинова: Да, у меня есть несколько песен на ее стихи, это наша современница, очень… я бы сказала, гениальный поэт.

(звучит песня «Ты знаешь, я так тебя люблю…»)

ББ: Вот прозвучала песня… она такая в рок-ключе в твоем исполнении и выходит за рамки того, что обычно звучит в сочинениях «азиятов» и «азиятов-плюс».
Логвинова: Ну, не знаю… Вообще рамки трудно определить. Потому что, все-таки, к нашему времени, к 21-ому веку, уже такой багаж музыкальный накоплен человечеством, что невозможно не воспользоваться какими-то разными истоками; это могут быть и фольклорные интонации, и рок, конечно, и джаз… и классическая музыка, безусловно, повлияла, мне кажется. Сейчас это сплав какой-то, и каждый человек талантливый – он это все через себя пропускает и выдает что-то свое, но рамки определять я вообще не стала бы.

ББ: Да я в данном случае вообще не стремлюсь эти рамки определить, тем более как-то жестко их обрисовать. Нет, не в этом дело. Просто я с тобой в самом деле совершенно согласен в том, что сейчас уже 21-й век, четвертый год 21-го века, все сливается, и это вполне закономерно. Ну, конечно, каждый делает собственные предпочтения. Кстати, я бы хотел тебя спросить вот о чем: ты сочиняешь песни, но тебе ведь доводилось сочинять и театральную музыку, и музыка для балета даже. Было такое?
Логвинова: Да.

ББ: Расскажи, пожалуйста. Хотя записей и нет этих…

Логвинова: Они есть, они где-то есть, если поискать… Ну, вот самая такая крупная и, пожалуй, удавшаяся работа – это написание музыки к балету «Подвиги Геракла». Это для коллектива хореографического «Метаморфозы», который базируется в Аничковом дворце. Они показывали этот спектакль в прошлом году, и в позапрошлом. Музыка эта за неимением средств, конечно, она не в живом исполнении, не для оркестра написана, а электронная. Это была интересная работа. Балет небольшой, на двадцать пять минут, но я его, кстати, опять же совместно с Николаем Якимовым придумывала. А театральные работы – их не так много, но были: и для Челябинского театра, и для Аничкова дворца, опять же, –я для мюзиклов придумывала музыку. Надеюсь, еще буду. Для мультфильма я что-то придумываю, но там, скорее, аранжировки.

ББ: Ну, к сожалению, в данный момент, у нас всех этих твоих театральных сочинений просто нет, нет и дисков с музыкой этой, может быть, в дальнейшем что-нибудь и появится, а сейчас мы продолжим слушать твои песни.

(звучит песня «Где готические ели…»)

Женя, мы вот говорили с тобой несколько минут назад… вернее, ты рассказывала, что осенью появится, наконец-то, альбом «Песни дома Мурузи» на стихи Иосифа Бродского.
Логвинова: Надеюсь.

ББ: Я тоже надеюсь и практически уверен, что это в самом деле будет, потому что в последнее, особенно, время, структура «АЗиЯ-плюс» достаточно оперативно работает, выпущено уже достаточно немало дисков, и сейчас-то такие летние каникулы, но осенью это все возобновится и я думаю, будет еще более мощно…
Логвинова: Продуктивнее.

ББ: Да, продуктивнее, тем более, что «АЗиЯ-плюс» получила товарный знак, я то не очень помню детали, но может быть, ты по этой части более сведуща…
Логвинова: Я тоже не знаю, как это сформулировать, я знаю только, что зарегистрирован товарный знак продукции «АЗиИ-плюс» и теперь это полноправный продукт российского, и может быть, не только российского рынка.

ББ: Ну, это замечательно, а я, соответственно, хотел бы напомнить радиослушателям, что компакт-диски и кассеты творческого союза «АЗиЯ» и проекта «АЗиЯ-плюс» можно, конечно, купить на концертах, но сейчас концертов просто нету, они потом возобновятся, и сейчас можно связаться с Анной Тимониной по телефону 312-82-24 и попытаться через нее приобрести интересующую вас «азиятскую» музыку. Сейчас времени у нас еще немножко осталось, и я хочу, чтобы прозвучала одна из песен из альбома, который выйдет осенью. Альбом «Песни дома Мурузи», альбом Николая Якимова и Евгении Логвиновой… А еще я думаю небезинтересно будет узнать радиослушателям, что Николай Якимов сейчас находится в Челябинске и там дает концерты, концертный сезон сейчас в таком более свернутом виде существует.
Логвинова: Да, он перетек из Петербурга в Челябинск.

ББ: Да, у Николая. У него там будут концерты в Миассе и в самом Челябинске.
Логвинова: Да, у него 22 июля был концерт в Миассе, и 27-го будет концерт в Челябинске, в бард-кафе «Светлое прошлое».

ББ: Замечательное название.
Логвинова: Да. Крупное такое бард кафе, центральное в Челябинске, там его и пригласили выступить.

ББ: А осенью уже будет продолжена концертная деятельность «АЗиИ-плюс» в Питере. Ну а сейчас мы послушаем песню на стихи Иосифа Бродского, которую записали и ты, и Николай Якимов.

(звучит песня «Сад громоздит листву и /не выдает вас зною...»)

Наша передача подошла к концу, в гостях у нас была Женя Логвинова.
Женя, спасибо…
Логвинова: Спасибо, Бенедикт.

ББ: Я думаю, что в дальнейшем появится немало пластинок с твоими песнями, и ты продолжишь концертную свою деятельность. По осени.
Логвинова: Спасибо, надеюсь. Желаю всем хорошего лета, которого осталось немного…
И желаю всем слушать хорошую музыку.

ББ: А программу «Ступень к Радости» вел Бенедикт Бурых, и дальнейшее знакомство с песнями творческого союза «АЗиЯ» мы продолжим через неделю, в следующее воскресенье. Всего доброго, пока.
Логвинова: Пока.

Евгения Логвинова