АЗиЯ-плюс

Персоналии

|| Главная | Персоналии >

"АЗиЯ" Творческий союз

Александр Деревягин

Алексей Захаренков

Андрей Анпилов

Вера Евушкина

Виктор Луферов

Виктор Соснора

Владимир Бережков

Евгения Логвинова

Елена Казанцева

Елена Фролова

Манана Менабде

Маруся Митяева

Николай Якимов

Ольга Седакова

Татьяна Алёшина

Юрий Цендровский

Анатолий Гуницкий. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ЖАНРЕ

Что же есть такое «АЗиЯ» по жанру? Вопрос этот, с одной стороны, может показаться праздным и даже лишенным смысла и наиэлементарнейшей логики. Однако в тоже время сами «азияты», особенно в последнее время, достаточно часто говорят и думают про точное определение жанра, в котором они работают. Совсем не потому, что им это нужно для творчества.

Нет, с творчеством у «АЗиИ» все в порядке – выходят, причем в немалом количестве различные альбомы, проводятся концерты – и в Питере, и в Москве, и в закордонной для России части Европы, и, судя по всему, процесс этот славный будет нарастать и в дальнейшем. Но поскольку все мы живем в тотально материальном мире, то это совершенно необходимо для так называемой «раскрутки», без которой творческим людям, артистам и музыкантам, сегодня обойтись невозможно. Как справедливо сказала мне недавно Евгения Логвинова: «…Как определить, как, грубо говоря, привлечь публику, чем ее заманить, чтобы люди понимали, куда они идут? Вот для этого и нужно это слово».

В самом деле, наиболее точное определение жанровой специфики творческого союза «АЗиЯ» необходимо для дальнейшей эволюции собственно «азиятского» жанра, для его укрепления, для его разумной популяризации. Известно, создатели-основатели «АЗиИ» определяют свой жанр или позиционируют его (восхитительное словечко, замечу, из новейших!) как «современная камерная песня». Нельзя при этом не отметить, что по сути дела, любая песня вне зависимости от своей жанровой природы-структуры, является авторской. За исключением некоторых напрочь вневременных и доисторических этно-фолк напевов. Но и они, вследствие своей «доисторичности», практически всегда подвергаются современной интерпретации и, стало быть, имеют новых, современных авторов.

Корни жанрового «азиятского» дерева запросто можно найти, как указано на сайте «АЗиИ-плюс» в любых песенных формах. – от романсов до рок-н-ролла. И там же, на сайте, также можно прочитать, что «уже несколько лет наш проект открывает всё больше и больше авторов, работающих в камерном жанре, подразумевающем развитые поэтическое и музыкальное начала, эксперимент и, как следствие, некоторую "усложнённость". Все это так. Не могу не повториться: название, точное и верное, терминологически выверенное название «азятскому» жанру необходимо, и не только для пресловутой «раскрутки» в России. Ведь ежели предположить дальнейшую эскалацию «азятского» искусства в свободные страны, то там будет просто НЕОБХОДИМО использовать правильный терминологический козырь, без оного в промоушн игре просто физически не обойтись. Тем более, что в идеале предполагается, что на выступления «азиятов» будут – да и должны – приходить не только эмигрантские круги. К примеру сказать, на концерты Елены Фроловой приходила и туземная французская публика.

В общем, для жанра нужно точное и емкое название. Деваться как бы и некуда от этого, вернее, без него. Стал ваш покорный слуга, думать или пытаться думать о сути жанровой «азиятской» материи, и прилетело ко мне следующее словосочетание – НОВАЯ КАМЕРНАЯ ПЕСНЯ.

Почему новая? Ну, в первую очередь, потому что в среде авторской песни мы знаем немало пред-азиятов – сейчас, мне кажется, нет необходимости называть их имена. Про камерность тоже едва ли нужно специально рассуждать. «Азиятские» песни совсем не массовые, они по определению камерные.
Что же касается «новой»… Понятно, это чисто терминологический ход-прием, он никак не претендует на всеобщность. Известны, например, такие понятия как «новая драма», «новая волна» и т.д., в своем генезисе все вышеуказанные явления культуры в самом деле были когда-то новыми, но со временем вошли к привычную культурную колею и стали обозначать не временные характеристики, а сущностные, фактические отличия от того, что было прежде.

И поэтому мне кажется термин НОВАЯ КАМЕРНАЯ ПЕСНЯ вполне подходящим для «АЗиИ». Не утверждаю, что это единственно верное определение, однако других не знаю.
Думаю, что если те многочисленные любители «азиятского» творчества, которые посещают сайт, захотят со мной пополемизировать или предложат свой вариант, то это будет весьма и крайне уместно. Пишите!

АНАТОЛИЙ ГУНИЦКИЙ

"АЗиЯ" Творческий союз