АЗиЯ-плюс

Персоналии

|| Главная | Персоналии >

"АЗиЯ" Творческий союз

Александр Деревягин

Алексей Захаренков

Андрей Анпилов

Вера Евушкина

Виктор Луферов

Виктор Соснора

Владимир Бережков

Евгения Логвинова

Елена Казанцева

Елена Фролова

Манана Менабде

Маруся Митяева

Николай Якимов

Ольга Седакова

Татьяна Алёшина

Юрий Цендровский

Беседа А. Деревягина и А. Гуницкого, февраль 2004

БЕСЕДА АЛЕКСАНДРА ДЕРЕВЯГИНА И АНАТОЛИЯ ГУНИЦКОГО, ПРИКЛЮЧИВШАЯСЯ В ФЕВРАЛЕ 2004 ГОДА
Радиопрограмма «Рокси-Аудио», Радио России, Санкт-Петербург.

Александр, скоро должен выйти твой сольный диск «Трава да камни».
Деревягин: Да, будем надеяться, что он появится в ближайшее время, в конце февраля – в начале марта. В названии – цитата из стихотворения Иосифа Бродского «Одиссей – Телемаку».

Моя радиопрограмма «Рокси-Аудио» прежде всего сориентирована на рок-музыку. Но ты прекрасно знаешь, что рок-музыка самая разная бывает. И в частности, акустическая. И я решил, что будет логично, если твои песни прозвучат в моей программе. Они не роковые в буквальном смысле слова…
Деревягин: Да, наверное.

Но все-таки мне кажется, что они имеют определенное отношение к этому стилю музыки. Ты ведь в прошлые годы играл в рок-группе? Вообще, расскажи вкратце, в общих чертах, свою музыкальную биографию.
Деревягин: Началось все, как у всех, началось в институте, я записался одновременно в вокально-инструментальный ансамбль и в клуб самодеятельной песни. Из вокально-инструментального ансамбля меня выгнали быстро, потому что я плохо играл на гитаре. КСПэшники оказались добрее, а потом я стал придумывать песенки, а потом занесло работать в театр. Где я и проработал больше десяти лет, в челябинском театре «Манекен» заведующим музыкальной частью. Ну а песни были как бы параллельно всему. А вот в последние полгода я живу в Петербурге. Пока еще я чувствую себя в гостях… И сейчас я вхожу в состав творческого союза «АЗиЯ». Нашему союзу десять лет и все мы пытаемся что-то петь, я не знаю, рок это или не рок…

Нет, ну ведь у всех есть свои песни - и у тебя, и у Якимова, и у Алешиной, и у Фроловой, свои песни и своя манера. Я совсем не склонен буквально привязывать творческий союз «АЗиЯ» к рок-музыке, это ведь современная камерная песня…
Деревягин: Да, мы так позиционируем то, чем мы занимаемся. Кто-то это называет поэтическая песня, но по-моему, это тавтология, поэтическая песня – она по определению поэтическая…

Тут много, может быть, тавтологии, потому что естественно, что ваши песни современные, так как вы их пишете сегодня и сами. Ну а камерность – это ведь свойственно отнюдь не только тем музыкантам, которые входят в творческий союз «АЗиЯ».
Деревягин: Я думаю, что это задачи отнюдь не музыкантов, а критиков – определять что это…

Согласен. Но главное, что эти песни пишутся, что происходят концерты. Но ты ведь не слишком часто даешь концерты.
Деревягин: Мы все выступаем достаточно редко. Я, например, к своему счастью, в деньгах не завишу от концертной деятельности, то есть, я деньги зарабатываю другими способами. А выступаю – либо когда приглашают, либо когда уж совсем невмоготу и хочется выступить. Бывает такое…

Когда же точно появится твой альбом «Трава да камни»? Ты не можешь сказать точно?
Деревягин: А тут точно сказать никто не может, потому что там куча работы по оформлению и по авторским правам, по всему. Фонограммы уже готовы, а остальное… можно только предполагать.

Я уже слышал готовую фонограмму, она, собственно, и используется в этой радиопрограмме, и я обратил внимание, что хотя ты сам поешь и играешь на гитаре, но слышно, что тебе кто-то еще помогает, есть еще и другие звуки.
Деревягин: Да, в этом альбоме мы пошли на эксперимент вместе с моим товарищем давним по Челябинску, а сейчас он живет в Москве – это московский теперь музыкант Сергей Багин. И вот мы попробовали скрестить коня и трепетную лань, то есть, в традиционный гитарный саунд добавить некий нойз музыкальный. Посмотрим, что из этого получится.

По-моему, получилось очень удачно. Прослушивая этот альбом , я лишний раз убедился в том, что твои песни, твое творчество в отличие от других «азиатов», пожалуй, можно совершенно смело отнести к акустическому року.
Деревягин: А у меня была в свое время в театре «Манекен» даже группа некая, называлась она «Camera», но это было давно лет пятнадцать назад, наверное.

Не исключено, видимо, что в дальнейшем, на каком-то витке своего творчества, ты вновь захочешь сделать более богатый саунд, усилить, разнообразить звучание своих песен.
Деревягин: Да, конечно, отнюдь не исключено. Тем более, что для этого сейчас есть другие возможности виртуальные появились, то есть, можно делать группу виртуальной и в этом тоже будет творчество. Но я хочу вернуться к разговорам о концертах… У меня 13 февраля в галерее «Борей» будет концерт. Приглашаю всех радиослушателей.

Александр, я давно заметил, что у всех, без исключения, «азиатов» есть песни на стихи, вернее, есть очень много песен на стихи известных, великих поэтов - Бродский, Мандельштам, Ахматова, Цветаева, этот список можно и продолжить…
Деревягин: Но у нас довольно много песен на стихи современных поэтов – Игорь Салчак, Дмитрий Строцев, Леонид Губанов. Здесь дело не в том, что мы сочиняем песни на стихи великих русских поэтов, дело совсем не в этом, в этом нет никакой концепции, просто мы живем в какой-то культурной среде, в которой русская поэзия великая играет не последнюю роль.

Очень ценно, что и ты, и твои друзья и коллеги сочиняют очень удачные творческие эквиваленты, ведь стихи Бродского или Гумилева положить на музыку не так уж просто.
Деревягин: Вот сейчас прозвучала песня «Париж. 30-й год», стихотворение написано Георгием Ивановым в тридцатом году. Но на мой взгляд оно могло быть написано сегодня. И завтра…

Я уже говорил, что то, как ты играешь и как все это звучит, это в самом деле, в общем-то, акустический рок. А тебе не приходилось в последние годы принимать участие в каком-нибудь рок-фестивале?
Деревягин: Вот минувшим летом был фестиваль на озере Лампушка, это как бы и не рок-фестиваль, но его проводил Бабай – или Михаил Новицкий, лидер группы «СП Бабай», и… это был фестиваль, посвященный Высоцкому. Но публика там собралась, в основном, рокерская. Мы с Колей Якимовым там тоже оказались и все весьма органично получилось. То есть, мы себя лошадью в магазине не ощущали.

То есть, вы вполне туда вписались?
Деревягин: Да, вполне вписались.

Что ж, это закономерно.

Февраль 2004

Александр Деревягин